МАОУ СОШ № 61
Узловая
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 2000 122 (звонок бесплатный)

    Отдел МВД по Узловскому району

    8 (487) 316-02-02

    02

    МЧС

    101

    01

    Отделение ГИБДД ОМВД по Узловскому району

    8 (487) 315-71-02

    Росгвардия 

    8 (487) 626-65-27

    ФСБ

    8 (487) 623-43-65

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

    Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

    • Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.

    • Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

    • Если у вас нет возможности прямо сейчас установить ограничители, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, использовать рукоятки по мере необходимости, сразу вынимая после использования.

    • Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! При любом типе решёток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см), чтобы он не смог просунуть голову между прутьями.

    • Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

    • Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

    • Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире.

    • Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.

    • Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

    • Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

    • Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

    • Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного малыша. Запомните, москитные сетки не предназначены для защиты от падений!

    • Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. Средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы, должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться.

    • Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их выпадение.

    • Учите детей безопасному поведению.

    БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

    В чем заключается формула безопасности?
    1. Умейте предвидеть опасность.
    2. По возможности избегаите опасность.
    3. При необходимости действуйте решительно и четко.
    4. Активно (всеми возможными способами) просите о помощи и сами её оказывайте.

    Какой локальный нормативный акт регламентирует действия участников образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях?

    В МАОУ СОШ № 61 действует Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений.

    В чем заключаются основные функции руководителя?

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории общеобразовательной организации.

    Какие основные задачи выполняет комиссия?

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию школы. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Какие мероприятия входят в комплекс предупредительных мер?

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
    • Регулярная проверка всех помещений.
    • Регулярный обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей.
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Что необходимо сделать при подозрении на вероятность теракта?

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

      • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания.
      • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
      • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
      • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
      • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов.
      • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
      • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
      • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе.
      • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

          В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться

          Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться

          При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных

          В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться. 

          Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться

          При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

          Запрещается

          • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
          • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
          • Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
          • Разводить костры на территории школы
          • Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
          • Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
          • Проводить опыты не в кабинетах физики и химии.
          • Поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. 

          Действия при возникновении пожара

          • Не паниковать!
          • Определить место возгорания.
          • Отключить электрические приборы.
          • Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 101.
          • Проверить помещения и вывести всех.
          • Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения.
          • Закрыть все двери и окна, не открывать их.
          • Эвакуация должна осуществляться быстро, организованно, без давки покинуть опасную зону пожара по кратчайшему и заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
          • Постоянно подавать звуковые сигналы.
          • При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком или пригнувшись к выходу.
          • Не закрывать двери на ключ.
          • Нельзя прыгать на землю со второго и выше расположенных этажей, это всегда опасно.
          • Не входить в зону задымления при низкой видимости.
          • Массовую эвакуацию из зоны пожара проводят пожарные совместно со спасателями. Их указания должны выполняться неукоснительно.
          • Оказавшись в безопасной зоне, проверить весь списочный состав учреждения.
          • При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
          • Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.
          • Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
          • Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
          • Меньше переходов - меньше опасностей.
          • Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
          • Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
          • Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
          • При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
          • В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
          •  Автобус обходи сзади. Выйдя из автобуса, надо дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
          • Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
          • Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
          • Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
          • Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

          Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

          Мероприятия по профилактике травматизма в школе делятся на пять основных групп:

          • обеспечение безопасных условий труда;
          • сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся;
          • предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда;
          • создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе;
          • воспитание культуры поведения.

          В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МАОУ СОШ № 61:  

          • созданы безопасные условия и среда обучения и воспитания, отвечающие современным требованиям;
          • имеется оборудованный медицинский кабинет;
          • все учебные помещения оснащены необходимой мебелью и исправным оборудованием;
          • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий для осуществления образовательной деятельности, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдением санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
          • проводятся тематические уроки, классные часы и инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и вне её, на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении подозрительных предметов, по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, на льду, на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных явлений в подростковой среде, по правилам поведения во время экскурсий, походов;
          • проводятся инструктажи по технике безопасности при проведении практических работ, на уроках технологии и физической культуры;
          • организовано дежурство администрации, педагогов и учащихся до начала и после окончания уроков и во время перемен;
          • организуются совместные мероприятия с представителями силовых структур, МЧС и здравоохранения.

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie